Электронные обращения
С 22 января 2012 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее -Закон).
Данным Законом закреплено право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан Республики Беларусь на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
В соответствии с Законом электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Требования, предъявляемые к электронным обращениям, установлены статьей 12 Закона
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
* фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
* адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) гражданина;
* изложение сути обращения.
Электронные обращения граждан направляются посредством заполнения формы электронного обращения граждан или на адрес электронной почты таможни.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
* полное наименование юридического лица и его место нахождения;
* изложение сути обращения;
* фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Электронные обращения юридических лиц направляются посредством заполнения формы электронного обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или на адрес электронной почты таможни.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В соответствии со статьей 15 Закона электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:
- изложено не на белорусском или русском языке;
- не содержит фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержит полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержит текст, не поддающийся прочтению;
- содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержит вопросы, не относящиеся к компетенции таможенных органов Республики Беларусь;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 10 гл. 2 Закона обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в таможнях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.
Электронные обращения направлять средствами электронной почты на адрес: mrt@customs.gov.by.